
16.12.2024
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
С 01.01.2025 года вступают в силу положения в части предоставления доступа к открытым данным в машиночитаемом виде: получение таких сведений будет возможно только через сервисы отдачи информации после идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
С 01.07.2025 года вступают в силу положения в части формирования цифрового контракта и включения сведений в реестр контрактов:
1) для контрактов на оказание коммунальных услуг предусмотрено указание реквизитов счета агента, действующего по поручению единственного поставщика,
в том числе платежного агента или банковского платежного агента (если такой агент привлекается);
2) при закупке жилого помещения предусмотрено указание реквизитов счета представителя и собственника такого жилого помещения.
Указанные реквизиты могут использоваться для дальнейшего осуществления оплаты со стороны заказчика.
В части реестра контрактов предусмотрено включение информации
и документов о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае:
1) окончания срока действия контракта, если в контракте содержится условие
о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон;
2) ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком. При этом такая информация размещается автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ;
3) смерти гражданина, являющегося поставщиком.
Установлено, что в случае утраты сведений об исполнении, расторжении, прекращении контракта (обязательств по контракту), информация о прекращении контракта формируется уполномоченным органом на основании обращения.
Такое обращение может быть подано федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта РФ, осуществляющими контроль в сфере закупок, Счетной палатой РФ или контрольно-счетным органом субъекта РФ, Генеральной прокуратурой или прокуратурой субъекта РФ и должно содержать сведения об установлении факта исполнения, расторжения, прекращения контракта (обязательств по контракту).
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 09.12.2024 № 1740
Изменения предусматривают возможность проведения операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения на основе цифровой карточки контракта (договора), которая содержит информацию из контракта (договора),
не размещённую в реестре контрактов заказчиков в ЕИС.
Кроме того, постановление правительства РФ от 11.12.2024 № 1751:
1) распространяет Правила казначейского сопровождения в отношении государственных (муниципальных) контрактов и договоров, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, если финансирование по этим контрактам (договорам) осуществляется за счёт средств, для которых предусмотрено казначейское сопровождение;
2) определяет особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком;
3) устанавливает ответственность заказчика за достоверность и соответствие информации, указанной в выписке государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), выписке из документа-основания, сформированной в форме электронного документа, условиям государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), документу-основанию;
4) определяет осуществление расширенного казначейского сопровождения
в отношении расчетов по контрактам в целях реализации государственного оборонного заказа с единственным поставщиком на сумму более 100000 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу 11.12.2024, за исключением отдельных положений.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 11.12.2024 № 1751
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
В течение нескольких лет заказчик заключал более 400 прямых договоров
с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них
не превышала 100 тыс. руб.
Суд своим решением признал, что фактической целью заключения договоров являлся обход проведения конкурентных процедур, что ведет к нарушению прав юридических и физических лиц (потенциальных исполнителей), а также нарушает публичные интересы, поскольку при отсутствии конкурентной закупочной процедуры не определялись наилучшие условия исполнения договоров.
Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.
Где читаем?
Земельно-имущественные торги
Владельцам таких объектов предлагается разрешить использовать земельный участок над гаражом для его ремонта – капитального или текущего. Это можно будет сделать без предоставления земельного участка и установления сервитута
на основании разрешения местной администрации. Законопроект также предусматривает дополнительные возможности для владельцев подземных гаражей, у которых есть надземные конструкции - например, стойки в виде труб, крыша
и другие. В частности, можно будет оформить в собственность земельный участок над таким объектом.
При принятии законопроекта, он вступит в силу с 01.09.2025.
Где читаем?
По мнению суда, задаток является доказательством заключения договора
и введен в обеспечение его исполнения. Победитель аукциона был ознакомлен
с условиями договора аренды, арендодатель своих обязательств по договору
не нарушал, а использование земельного участка арендатором в течение периода меньшей продолжительности по сравнению с предусмотренным договором является волеизъявлением самого арендатора и не зависит от воли или действий арендодателя.
Где читаем?
Решение Подольского городского суда от 08.08.2024 по делу 2-6182/2024
Иное
Статья 178 «Ограничение конкуренции» Уголовного кодекса РФ дополняется положением, устанавливающим повышенную ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), причинившего крупный ущерб (превышает 16 млн. рублей) либо сопряжённого с извлечением дохода
в крупном размере (превышает 80 млн. рублей), если это деяние повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За совершение такого деяния предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на пять лет.
В соответствии Федеральным законом деяния, предусмотренные названной статьей, признаются тяжкими преступлениями, если они совершены организованной группой или сопряжены с уничтожением, повреждением имущества либо угрозой его уничтожения или повреждения.
Примечания к указанной статье дополняются разъяснением, что следует понимать под доходом, извлечённым в результате заключения ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля).
Корреспондирующие изменения вносятся в предусмотренный частью второй статьи 761 Уголовного кодекса РФ и частью третьей статьи 281 УПК РФ перечень преступлений, при совершении которых впервые лицо освобождается
от ответственности, если возместило причинённый ущерб.
В часть пятую статьи 151 УПК РФ вносится изменение, в соответствии
с которым предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 178 УК РФ, может производиться не только следователями органов внутренних дел Российской Федерации, но и следователями органа, выявившего эти преступления.
Федеральный закон вступает в силу 24.12.2024.
Где читаем?
Федеральный закон от 13.12.2024 № 467-ФЗ
Источник Ссылка