13.01.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Федеральным законом от 28.12.2024 № 500-ФЗ «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:
1) за нарушение порядка расторжения контракта впервые вводится возможность вынесения предупреждения;
2) ужесточается ответственность за нарушения при обосновании НМЦК – вместо штрафа в 10 тыс. рублей размер штрафа может быть установлен от 10
до 50 тыс. рублей;
3) меняются штрафы в связи с нарушением сроков или неразмещением информации и документов – вводится предупреждение, а сумма штрафа может
быть от 3 до 10 тыс. рублей;
4) разделение ответственности за нарушение сроков направления информации в реестры:
впервые вводятся штрафы для банков – от 30 до 50 тыс. рублей за нарушения
в работе с реестром гарантий;
в отношении других субъектов ответственности предусматривается возможность вынесения предупреждения или штрафа от 10 до 20 тыс. рублей;
5) единый подход к наказаниям в сфере нарушений работы с заявками: штрафы от 5 до 30 тыс. рублей или предупреждение;
6) меняется ответственность за невыполнение квоты закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: вместо штрафа в 50 тыс. рублей будет применяться штраф от 40
до 60 тыс. рублей;
7) нарушения в сфере изменения условий контрактов (если это не повлекло дополнительного расходования средств соответствующего бюджета): штраф
для юридических лиц от 100 до 300 тыс. рублей (вместо штрафа в 200 тыс. рублей сейчас), должностные лица – штраф от 10 до 50 тыс. рублей (вместо 20 тыс. рублей сейчас);
8) нарушения в сфере изменения условий контрактов (если это повлекло дополнительное расходование средств соответствующего бюджета): штраф
для юридических лиц в размере 1 процента от цены контракта, но не менее 50 тыс. рублей и не более 200 тыс. рублей (вместо штрафа в 200 тыс. рублей сейчас), должностные лица – штраф размере 1 процента от цены контракта, но не менее 200 тыс. рублей и не более 400 тыс. рублей.
Федеральный закон № 500-ФЗ вступает в силу с 01.03.2025.
Где читаем?
Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ
27.12.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2024 № 1909 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 339» (далее – постановление).
Постановление продлевает возможность заказчика заключать контракты
с единственным поставщиком по дополнительным основаниям до 31.12.2025.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 № 1909
Изменения связаны с приведением законодательства в соответствие
с Соглашением от 29.08.2023 о взаимном признании банковских гарантий
при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, заключенным государствами – членами ЕАЭС, и внесены в:
1) постановление Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369, которым закреплены требования к гарантам (банкам, фондам) для целей осуществления госзакупок;
2) типовую форму независимой гарантии, утв. постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.
Типовая форма гарантии дополняется указанием аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства в случае отсутствия у гаранта - иностранного лица ИНН, присвоенного
в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Не потребуется указывать в независимой гарантии код причины постановки гаранта на учёт в налоговом органе (КПП), если он является иностранным лицом. Аккредитованные филиалы и представительства иностранной компании – гаранта, сведения о которых вносятся в соответствующий государственный реестр, должны будут указывать КПП.
В постановление № 2369 вносятся изменения, связанные с соответствием банков, зарегистрированных на территории государства-члена ЕАЭС (кроме России), требованиям, предусмотренным в статье 3 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий.
В отношении них не должно быть принято мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и улучшению его финансового состояния (финансовому оздоровлению) в течение 6 последних месяцев. Кроме того, такие банки должны иметь кредитный рейтинг, предусмотренный в пункте 2 постановления № 2369, либо соответствовать критериям, установленным правом Евразийского экономического союза.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 № 1907
Победителя аукциона признали уклонившимся, поскольку он вовремя
не подписал доработанный проект контракта после протокола разногласий. Ответственный сотрудник не учел, что при повторном размещении документ нужно подписать в течение 1 рабочего дня, а не 5 рабочих дней, как при первоначальной публикации.
УФАС включило сведения в РНП. Апелляция и кассация с решением контролеров не согласились:
1) срок подписания контракта пропущен из-за невнимательности специалиста. К материалам дела приложили объяснительную, в которой сотрудник подтвердил нарушение закупочной процедуры;
2) действия победителя свидетельствовали о готовности и возможности исполнить контракт. Он предоставил обеспечение, закупил материалы для работы, вел активную переписку с заказчиком и вовремя разместил в ЕИС протокол разногласий;
3) поведение победителя было добросовестным. Контролеры не определили степень его вины в уклонении от сделки и не оценили все обстоятельства,
которые могли влиять на обоснованность вывода о необходимости включить сведения в РНП.
Где читаем?
Постановление АС Поволжского округа от 19.12.2024 по делу № А57-6506/2024
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Федеральным законом от 28.12.2024 № 500-ФЗ внесены изменения
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ) в части административной ответственности по закупкам.
Заказчики по Закону № 223-ФЗ:
1) будут отвечать за нарушения: связанные с проведением закупок по Закону
№ 223-ФЗ, в случае если необходимо было использовать порядок, предусмотренный Законом № 44-ФЗ; требований к содержанию документов; порядка направления информации и документов в реестры; сроков заключения договоров; норм квотирования по закупкам у субъектов МСП;
2) размеры некоторых штрафов изменят, например, за неправомерные требования к участникам закупки штрафы составят: от 5 до 30 тыс. руб. –
для должностных лиц; от 10 до 30 тыс. руб. – для юридических лиц. Однако должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение;
3) вводят новые штрафы, например, за несоблюдение объема закупок у СМСП будут назначать штраф в размере: от 30 до 50 тыс. руб. – для должностных лиц,
от 50 до 100 тыс. руб. – для юридических лиц;
4) будут наказывать за нарушение срока заключения договора. Размер штрафа в этом случае составит: от 5 до 30 тыс. руб. – для должностных лиц; от 30 до 50 тыс. руб. – для юридических лиц.
Федеральный закон № 500-ФЗ вступает в силу с 01.03.2025.
Где читаем?
Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ
Земельно-имущественные торги
Федеральным законом от 28.12.2024 № 538-ФЗ сокращаются сроки:
1) подготовки земельного участка на торги (было 2 месяца – стало 30 дней);
2) приема заявок (было 30 дней – стало 10 рабочих дней);
3) заключения договора (было 10 дней – стало 5 дней);
4) срок направления договора на подписание (было 10 дней - стало 5 дней);
5) срок подписания договора (было 30 дней - стало 10 рабочих дней).
Федеральный закон № 538-ФЗ также позволяет уполномоченным органам
на стадии приема заявок вносить изменения в извещения для исправления технических ошибок без пересмотра существенных условий договора и предмета аукциона.
В случае отсутствия заявок на аукцион уполномоченный орган вправе продлить срок подачи заявок.
Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2025.
Где читаем?
Федеральный закон от 28.12.2024 № 538-ФЗ
Источник Ссылка