ПРАВОВОЙ ОБЗОР 13.01.2025 - 17.01.2025


image

20.01.2025

Государственные и муниципальные закупки

(блок Федерального закона № 44-ФЗ)

 

  1. Минфином РФ предложено установить размеры авансовых платежей при заключении госконтрактов в 2025 году

Проектом предлагается установить, что получатели федеральных средств предусматривают в 2025 году в контрактах условие о выплате аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, в размере:

1) от 30 до 50 процентов суммы контракта на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт ОКС в пределах установленных лимитов;

2) не превышающем 50 процентов суммы иного договора (контракта),
не связанного со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом ОКС
в пределах установленных лимитов.

При этом устанавливается возможность внесения на основании части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон изменений в заключенные
до вступления в силу проекта постановления контракты в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в размерах, предусмотренных проектом постановления.

Где читаем?

Проект постановления Правительства РФ

 

  1. При расчете объемов закупок у СМП и СМСП отдельные сделки Минфин РФ предложил не учитывать

Планируют, что при определении объема закупок у СМП и СОНКО по Закону № 44-ФЗ из СГОЗ станут исключать отдельные контракты, например,
на приобретение:

1) лекарств и медизделий заказчиками с годовым объемом закупок таких товаров 20 млн руб. и выше;

2) продукции из перечня наркотических и психотропных веществ.

Сделки по итогам закупок наркотических и психотропных веществ
из указанного перечня не будут учитывать также заказчики по Закону № 223-ФЗ
при расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров.

Общественное обсуждение проекта завершат 29.01.2024.

Где читаем?

Проект постановления Правительства РФ

 

  1. Возмещение расходов подрядчика при досрочном расторжении госконтракта

Верховный суд РФ разъяснил, что если заказчик досрочно расторг госконтракт на выполнение подрядных работ по причине уменьшения объемов бюджетных ассигнований (лимитов на оплату по контракту) и подрядчик не успел приступить
к работам, то подрядчик вправе взыскать с такого заказчика свои расходы на оплату вознаграждения за предоставление банковской (независимой) гарантии в полном объеме, так как эти расходы являются убытками подрядчика и не относятся
к предпринимательским рискам по смыслу статьи 2 ГК РФ, поскольку предоставление обеспечения исполнения контракта является требованием
Закона № 44-ФЗ

Расторжение контракта явилось следствием недостаточного финансирования заказчика и не связано с виновными действиями подрядчика, поэтому согласно пункту 3 статьи 451 ГК РФ возникшие на стороне подрядчика убытки (в виде вознаграждения за получение банковской гарантии) относятся на заказчика.

Где читаем?

Определение ВС РФ от 15.01.2025 № 303-ЭС24-21810 по делу
№ А37-1667/2023

 

Закупки отдельными видами юридических лиц

(блок Федерального закона № 223-ФЗ)

 

  1. ФАС России признал неправомерными действия заказчика
    по отклонению заявки в связи с предоставлением недостоверной информации
    о наличии у заявителя квалифицированного персонала

В договоре, предоставленном в качестве подтверждения наличия персонала, неверно указан год рождения специалиста. Заказчик посчитал это недостоверной информацией и отклонил заявку. 

Заявитель сообщил, что в указанном договоре допущена техническая ошибка.

По мнению Комиссии ФАС России, под недостоверными сведениями следует понимать документы и информацию, представленные без фактических (несуществующих) на то обстоятельств, в связи с чем для установления наличия признаков недостоверности представленные сведения должны быть заведомо ложными, не соответствовать реальной действительности в полном объеме
или частично.

Таким образом, техническая ошибка, допущенная заявителем при заключении договора, не является умышленным предоставлением недостоверных сведений.

Где читаем?

Решение ФАС России №223ФЗ-461/24

 

Земельно-имущественные торги

 

  1. В Госдуму внесен законопроект об унификации всех имущественных торгов

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» новой статьей 17.3, предусматривающей закрепление следующих основных положений о едином порядке проведения торгов:

1) принципы проведения торгов;

2) единые сроки размещения извещения о проведении торгов;

3) полномочия организатора торгов и оператора электронной площадки;

4) проведение торгов в электронной форме на электронных площадках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

5) размещение извещений о проведении торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов;

6) заключение договора с участником торгов, занявшим второе место, в случае уклонения победителя торгов от заключения договора;

7) размещение информации о заключенных на торгах договорах
на официальном сайте;

8) случаи, при которых торги признаются несостоявшимися;

9) десятидневный мораторий на заключение договора по итогам торгов в целях обеспечения права заинтересованных лиц обжаловать результаты таких торгов
в антимонопольном органе и другие положения.

Предусмотренные законопроектом положения направлены на регулирование процедур отраслевых торгов, в которых содержится ссылка на устанавливаемую законопроектом статью 17.3 Закона о защите конкуренции. В частности, положения законопроекта не будут применяться к отношениям, связанным с проведением конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

Где читаем?

Законопроект № 819547-8

 

  1. В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий особенности образования земельных участков, которые находятся в государственной
    или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, сооружения

Законопроект предназначен для корректировки процесса получения земли под зданием. Новый законопроект вводит пропорциональную зависимость:
чем больше здание, тем больший участок земли под ним будет предоставлен.
Авторы проекта полагают, что общая площадь здания должна составлять не менее 10% от размера образуемого земельного участка. Если это частный дом, то лимит снизят вдвое — до 5%.

Где читаем?

Законопроект № 803202-8

 

  1. В Госдуме состоялось предварительное рассмотрение законопроекта
    об уточнении порядка перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Новый законопроект упростит процедуру перераспределения земель,
но введёт определённые ограничения, чтобы предотвратить злоупотребления. Например, будет запрещено многократное перераспределение земель и будет ограничен размер новых частных участков, образованных в результате перераспределения.

Где читаем?

Законопроект № 803203-8

 

  1. Суд апелляционной инстанции признал законным отказ
    в предоставлении земельного участка без торгов главе КФХ по иным обстоятельствам, не указанным в решении об отказе в предоставлении земельного участка

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции
о том, что отсутствие в ЕГРИП сведений о том, что ИП является главой КФХ
не могут являться причиной отказа от предоставления земельного участка без торгов. В то же время суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ
в предоставлении земельного участка в связи с превышением установленного законодательством предельного размера земельного участка, предоставляемого для осуществления КФХ его деятельности.

         Где читаем?

Постановление 8ААС от 26.12.2024 №А46-146/2024

Источник Ссылка

Новости