ПРАВОВОЙ ОБЗОР 20.01.2025 - 24.01.2025


image

27.01.2025

Государственные и муниципальные закупки

(блок Федерального закона № 44-ФЗ)

 

  1. Правительство РФ изменило перечень ЖНВЛП и минимальный ассортимент лекарств

В перечень ЖНВЛП добавили 18 препаратов, которые применяют при лечении лимфомы, меланомы, лейкоза, рака молочной железы, сахарного диабета, нарушений липидного обмена, пневмонии, перитонита и др.

Распоряжение Правительства РФ вступает в силу 20.03.2025.

Где читаем?

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.01.2025 № 10-р

 

  1. Минфин России пояснил порядок закупки после расторжения контракта

По мнению специалистов Минфина России, положениями Закона № 44-ФЗ установлено право заказчика в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заключить контракт
с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя закупки.

Также в письме отмечается, что заключение контракта с единственным контрагентом на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ допускается в случае признания определения контрагента несостоявшимся в соответствии
с Законом № 44-ФЗ. При этом из письма Минфина России от 25.10.2024
№ 24-06-09/103862 следует, что часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ применяется
и к случаям расторжения контракта по соглашению сторон (письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118179).

Отметим, что ранее специалисты Минфина России полагали, что часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не применяется к случаям расторжения контракта
по соглашению сторон (письмо Минфина России от 17.06.2020 № 24-03-07/51940)
и к случаям одностороннего отказа контрагента от исполнения контракта (письмо Минфина России от 03.03.2023 № 24-06-06/17938). ФАС России поддержала данную позицию в отношении случая расторжения контракта по соглашению сторон (письмо ФАС России от 31.10.2023 № ПИ/90467/23).

Где читаем?

Письмо Минфина России от 25 октября 2024 г. № 24-06-09/103862, письмо Минфина России от 26 ноября 2024 г. № 24-06-09/118179, письмо Минфина России от 17 июня 2020 г. № 24-03-07/51940, письмо Минфина России от 3 марта 2023 г.
№ 24-06-06/17938
, письмо ФАС России от 31.10.2023 г № ПИ/90467/23

 

  1. Недействительность торгов из-за ограничения конкуренции

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что включение заказчиком в документацию параметров товара, соответствующих конкретному производителю без объективной необходимости, ограничивает круг потенциальных участников закупки, что противоречит требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Результаты торгов и договор признаны ничтожными, поставщик обязан возместить заказчику разницу между завышенной ценой контракта и рыночной стоимостью товара. Участие других организаций не доказывает соблюдение конкуренции,
так как ограничены права потенциальных поставщиков аналогичных товаров.

Где читаем?

Определение ВС РФ от 10.01.2025 № 310-ЭС24-22266 по делу
№ А83-26076/2022,
постановление АС Центрального округа от 26.09.2024
по делу № А83-26076/2022

 

Закупки отдельными видами юридических лиц

(блок Федерального закона № 223-ФЗ)

 

  1. Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, согласно которому расширен перечень некоммерческих организаций, попадающих под действие Закона № 223-ФЗ

Действие закона распространится на общественно полезные фонды
и автономные некоммерческие организации, учрежденные РФ, а также субъектами РФ и муниципалитетами.

Положение о закупке утвердит:

1) для АНО – орган, выполняющий функции и полномочия учредителя,
либо коллегиальный орган (если в уставе за ним закрепили такое полномочие);

2) для общественно полезного фонда – высший коллегиальный орган.

Планируют, что поправки заработают с 01.01.2027. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 01.04.2027. Тот, кто не успеет, будет применять Закон № 44-ФЗ, пока не разместит Положение о закупке в ЕИС.

Где читаем?

Законопроект № 783719-8

 

  1. Суд признал неправомерным решение УФАС, в котором дюйм не был признан как единица измерения

В документации было установлено требование к товару, измеряемое в дюймах. Антимонопольный орган указал, что такая единица измерения как «дюйм» ГОСТ
не установлена, в связи с этим признал неправомерным отклонение участника аукциона в связи с тем, что предложен товар, не соответствующий ТЗ.

Вместе с тем судом установлено, что дюйм является дольной единицей длины, исторически применяемой при определении диаметров труб. Исходя из этого суд признал правомерным действие заказчика по отклонению заявки.

Где читаем?

Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.01.2025 А56-47477/2024

 

 

Земельно-имущественные торги

 

  1. Госдумой РФ в первом чтении принят законопроект о введении обязательного согласования с Министерством сельского хозяйства перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.

Сейчас перевод земель из одной категории в другую может осуществляется органами исполнительной власти регионов без согласования с Минсельхозом. Законопроект предназначен для предотвращения сокращения площадей сельхозугодий и защиты наиболее ценные плодородных земель.

Законопроект не затрагивает процесс перевода сельскохозяйственных земель в земли населенных пунктов для жилищного строительства, а также
не влияет на земли, связанные с промышленностью и транспортом для приоритетных инфраструктурных проектов.

Где читаем?

Законопроект № 542461-8

 

  1. В первом чтении Госдумой РФ принят законопроект, предусматривающий возможность оформления в собственность земельных участков, расположенных над подземными гаражами.

Владельцы подземных гаражей получат возможность использовать земельные участки, расположенные над этими объектами при условии, если на них есть надземные конструкции гаражей (например, выход труб вентиляции).

Где читаем?

Законопроект № 789089-8

 

  1. Верховный суд РФ пояснил основания, препятствующие предоставлению земельного участка в собственность без торгов.

Мэрия отказала Обществу в предоставлении земельного участка
в собственность без проведения торгов указав, что на участке возведены два объекта, предусмотренные только одним этапом строительства
из запланированных двух.

Суды трех инстанций признали отказ Мэрии необоснованным, поскольку
в силу прямого указания закона общество, являясь собственником расположенных на участке объектов, имеет право на приобретение участка арендованной площадью в собственность без проведения торгов.

Верховный суд не согласился с принятыми по делу судебными актами
и указал, что законодательством не предусмотрена возможность приватизации всего земельного участка, на части которого находятся объекты, введенные
в эксплуатацию, а на другой части только запланировано строительство объектов, в целях возведения которых этот участок формировался.

         Где читаем?

Определение ВС РФ от 25.12.2024 А45-26765/2023

Источник Ссылка

Новости