**"ГоГоЛьИЛиАДА" в Ленкоме: Премьера спектакля, ожидаемая как Страшный суд, раскрывает гоголевские грехи и вечные темы**


image

17.03.2025

В Ленкоме Марка Захарова состоялась долгожданная премьера спектакля «ГоГоЛьИЛиАДА», представляющего собой театральный коллаж по мотивам произведений Николая Гоголя. В спектакле были использованы элементы таких известных произведений, как «Ревизор», «Нос», «Портрет», «Мертвые души», «Записки сумасшедшего» и «Шинель». Режиссер-постановщик Игорь Миркурбанов, заслуженный артист России, отметил, что «Ревизор» стал отправной точкой, но в процессе работы у него возникло множество новых ассоциаций и аллюзий.

Название спектакля «ГоГоЛьИЛиАДА» уже само по себе является отсылкой к гоголевскому стилю с оттенком абсурда и к «Илиаде» Гомера. Спектакль балансирует между сатирическим и эпическим, раскрывая вечные темы через комическое и гротескное. Миркурбанов рассматривает произведения Гоголя в контексте его позднего творчества, связывая их с сакральностью и религиозностью. В спектакле Ревизор становится обличителем грехов героев, а его появление ожидается как Страшный суд.

На сцене развертывается калейдоскоп героев и событий, отсылающий к «Илиаде», которая была настольной книгой Гоголя. Интересно, что существует версия, согласно которой Александр Пушкин подарил Гоголю сюжет для «Мертвых душ». В прологе спектакля Саша Ганнибал, ассоциирующийся с Пушкиным, делится с Колей идеей произведения, и их диалог ведется на современном языке, несмотря на историческую дистанцию.

Сценография спектакля включает два гигантских атланта на фоне красного занавеса, создающих атмосферу древнегреческого театра. В их руках находятся экраны, на которых появляются цитаты из произведений, фразы на латыни и важные дополнения к происходящему. В спектакле происходит множество метаморфоз: жена городничего становится Аидой, а клуб «Царство Аиды» превращается в подземные владения бога смерти.

Спектакль начинается и заканчивается танцем, который символизирует вечное напряжение перед неминуемым. Красный цвет занавеса и его присутствие на сцене создают ощущение жуткого огня. Художник-постановщик Владислав Долженков, который также исполняет роль модного художника Чарткова, отметил, что главной задачей было соединить множество различных миров и тем, что делает спектакль многослойным и насыщенным.

Источник Ссылка

Новости