Новое электродепо «Южное» в Москве: до 2,4 тысячи вагонов в год на обслуживании и обновление подвижного состава Замоскворецкой линии!


image

23.05.2025

В Братееве открылось новое электродепо «Южное», которое будет обслуживать до 2,4 тысячи вагонов в год. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что на территории площадью более 13 гектаров было построено 46 зданий и сооружений различного производственного назначения.

Новое электродепо «Южное» в сочетании с вагоноремонтным заводом образует крупнейший в стране комплекс по обслуживанию и ремонту подвижного состава метро. В депо установлено четыре тысячи единиц основного и более 40 тысяч единиц вспомогательного оборудования. Для их подключения было использовано более 1,3 тысячи километров кабельно-проводниковой продукции.

В процессе строительства было разработано более 60 тысяч кубометров грунта, уложено свыше 50 тысяч кубометров бетона и смонтировано около четырех тысяч тонн металлоконструкций. Современное технологичное оснащение позволит значительно повысить производительность труда, а также улучшить качество обслуживания вагонов.

На площадке расположены производительные ремонтные цеха, моечный комплекс и многорежимный колесотокарный станок. Для последнего предусмотрено отдельное помещение с габаритным приямком, что позволит проводить обточку колесных пар без их выкатки из-под состава. Габариты цеха рассчитаны на комплексное обслуживание сразу восьми вагонов.

С введением в эксплуатацию электродепо «Южное» планируется полное обновление подвижного состава Замоскворецкой линии к концу следующего года. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что действующий вагоноремонтный комплекс будет сосредоточен на сложных видах ремонта вагонов для всего метрополитена.

Электродепо «Южное» расположено вдоль Бесединского шоссе и предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава Замоскворецкой линии. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман рассказал, что в процессе реализации проекта была проведена значительная работа по импортозамещению материалов и оборудования.

Компрессорная станция для электродепо была собрана в подмосковном Дмитрове, а системы вентиляции и тепломеханики поступили из Мытищ, Нижнего Новгорода и Самары. Также использовалось оборудование из Омска, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Рязани и Екатеринбурга, а поставки велись из Республики Беларусь и Китайской Народной Республики.

Ранее Сергей Собянин открыл электродепо «Южное» и торжественно запустил 10 новых составов «Москва-2024» на Замоскворецкую линию.

Источник Ссылка

Новости