03.06.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров, применяемые в целях государственных и муниципальных закупок.
В рамках внесенных изменений уточнены отдельные позиции перечня производственных и технологических операций, позволяющих признать товар происходящим из государства – члена ЕАЭС.
Также перечень товаров, на которые распространяются правила происхождения, дополнен новыми наименованиями.
Изменения вступают в силу с 05.06.2025.
Где читаем?
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 № 39
Где читаем?
постановление Правительства РФ от 29.05.2025 № 752
Поправки вносятся в статьи 31 и 43 Закона № 44-ФЗ. В частности:
отстранение участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до подведения итогов;
отказ заказчика от заключения контракта с участником закупки после подведения итогов и до заключения контракта;
отказ заказчика от заключения контракта осуществляется в случае,
если в заявке на участие в закупке содержится недостоверная информация
и (или) документы.
Также законопроектом установлено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов в заявке на участие в закупке, а также за действия, совершенные на основании таких сведений, несет участник закупки.
Где читаем?
Где читаем?
Изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719.
Проект постановления предусматривает расширение перечня технологических операций и компонентов, учитываемых при расчете баллов по системе оценки уровня локализации производства. Также устанавливаются минимальные пороговые значения баллов по годам — вплоть до 2038 года, которые необходимо набирать для подтверждения статуса продукции как произведенной в России.
Внедрение различных схем начисления баллов позволит производителям выбирать наиболее подходящие пути включения продукции в реестр, исходя
из доступных производственных мощностей и освоенных технологий.
Ранее сформированные записи в реестре Минпромторга России по интегральным микросхемам первого и второго уровней сохранят свою актуальность до завершения срока действия, установленного при их внесении.
Проект постановления вступит в силу 01.01.2026.
Где читаем?
проект постановления Правительства РФ
Ограничение установлено лишь в отношении офшорных компаний, а также юридических лиц и физических лиц – иностранных агентов. Такие лица не допускаются к участию в процедурах закупок.
Таким образом, статус самозанятого гражданина не является препятствием для участия в торгах и аукционах по федеральному законодательству о контрактной системе.
Где читаем?
письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41454
Между заказчиком и контрагентом были заключены ряд контрактов, но заявок по поставке товара от заказчика так и не поступило.
Обязательства не наступили, срок действия контракта истек, а обеспечение контракта (более 96 тыс. руб.) возвращено не было.
Поставщик обратился в суд.
Апелляция и кассация установили:
контракты не исполнялись по вине заказчика, удержание обеспечительного платежа незаконно. Такие действия квалифицируются как неосновательное обогащение;
заказчик обязан вернуть не только сумму, но и уплатить проценты за пользование чужими средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.
Даже если деньги на счете другого органа, это не освобождает заказчика от ответственности.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Где читаем?
определение ВС РФ от 12.05.2025 № 307-ЭС25-3298 по делу № А56-32060/2023
Где читаем?
постановление АС Северо-Западного округа от 23.05.2025 по делу № А56-7281/2024
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Прокуратура обратилась в суд с исковыми требованиями к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению и обществу с ограниченной ответственностью (далее – МАОУ, ООО) о признании недействительным дополнительного соглашения и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, указывая на то, что изменения в договоре повлияли на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя и определения цены договора.
Между МАОУ и ООО было заключено дополнительное соглашение, изменяющее установленный размер аванса до 50 % от суммы договора.
Суд первой инстанции исковые требования прокурора удовлетворил.
Апелляционная инстанция не согласилась с решением первой инстанции и отменила его в связи с тем, что:
Положением о закупках МАОУ предусматривалась возможность изменения существенных и несущественных условий договора по соглашению сторон после
его заключения;
аванс был получен не с целью неосновательного обогащения, а с целью более быстрого и качественного выполнения работ в условиях удорожания материалов
и соблюдения сроков договора;
не установлено нецелевое расходование денежных средств.
Где читаем?
постановление 4 ААС от 07.05.2025 по делу № А10-2394/2023
Земельно-имущественные торги
Заявитель обратился с жалобой, согласно которой организатор торгов неправомерно продлил срок приема заявок.
Согласно пункту 22.1 статьи 39.11 ЗК РФ если за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, уполномоченный орган до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе может принять решение о продлении срока подачи заявок.
Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной и отметила возможность организатора торгов принимать решение о продлении срока приема заявок за один рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в аукционе.
Где читаем?
решение УФАС России по Московской области по жалобе № 15881/25
Источник Ссылка