02.10.2024
В Музее Михаила Булгакова на Большой Садовой улице открылись две новые выставки, посвященные жизни и творчеству знаменитого писателя. Первая выставка под названием «Булгаков жил в каждом образе» фокусируется на его творческой деятельности в 1930-е годы, а вторая — «Девять историй из воспоминаний Елены Сергеевны» — основана на дневниковых записях его третьей жены, Елены Сергеевны.
Заместитель директора по музейной деятельности и развитию Музея Михаила Булгакова Иван Назаров рассказал о некоторых интересных фактах из жизни писателя. В 1920-е годы Булгаков уже был известен в литературных и театральных кругах Москвы. В это время были опубликованы такие произведения, как «Записки на манжетах», «Дьяволиада» и «Роковые яйца», а также частично вышел роман «Белая гвардия».
В 1930-е годы Булгаков продолжал активно работать, играя на сцене МХАТа, создавая киносценарии и оперные либретто. Он также занимался переводами художественных произведений с французского и английского языков. Одним из его значительных проектов стала инсценировка романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». В 1936 году Булгаков поступил на службу в Большой театр в качестве либреттиста-консультанта и создал несколько оперных либретто, хотя они так и не были поставлены при его жизни.
На выставке представлена музыка, написанная Булгаковым для оперы «Рашель», над которой он работал с композитором Исааком Дунаевским. К сожалению, из-за политической ситуации опера не была поставлена при жизни писателя, и ее исполнили только после его смерти. Также на выставке можно увидеть единственный опубликованный при жизни сценарий Булгакова — «Необычайное происшествие, или Ревизор (по Гоголю)», созданный в соавторстве с Михаилом Каростиным.
Иван Назаров отметил, что многие идеи и приемы, которые Булгаков использовал в своих сценариях, позже нашли отражение в работах таких режиссеров, как Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Важную роль в жизни писателя в 1930-х годах играл дирижер Большого театра Александр Шамильевич Мелик-Пашаев, с которым Булгаков познакомился в 1935 году. Елена Сергеевна вспоминала, как после спектакля «Кармен» они ужинали в компании с ним и Яковом Л.
Источник Ссылка