В Москве запустили чат-бота на портале потребителя: быстрое решение вопросов и доступ к 230 материалам


image

22.07.2025

На столичном портале потребителя начал работу новый чат-бот, который призван облегчить пользователям навигацию по ресурсам и помочь в поиске ответов на актуальные вопросы. С помощью этого цифрового помощника жители Москвы смогут быстро находить информацию о том, как правильно подготовиться к покупке, на что обращать внимание при выборе исполнителя услуг и как защищать свои права в случае спора с продавцом.

Чат-бот способен подбирать наиболее подходящие ответы из более чем 230 материалов, размещенных на портале. Теперь, чтобы найти нужную информацию, пользователям достаточно задать свой вопрос, и бот предложит ссылки на соответствующие материалы, а также необходимые сервисы. Онлайн-помощник даже справляется с запросами, содержащими сленговые выражения или опечатки.

"Москва продолжает расширять возможности цифровой экосистемы города, чтобы жители могли как можно быстрее получать информацию и сервисы для решения своих повседневных задач," — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий. Чтобы воспользоваться чат-ботом, пользователям нужно нажать на фиолетовую иконку чата в правом нижнем углу главной страницы портала.

В открывшемся окне диалога бот предложит выбрать один из разделов или задать свой вопрос. Во время общения он моментально подберет ссылки на нужные материалы, что позволит быстро получить всю необходимую информацию для защиты прав потребителя в конкретной ситуации. Найти информацию на портале также можно с помощью системы поиска, вводя ключевые слова или фразы.

Портал потребителя, созданный в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора, содержит более 230 материалов, включая статьи, инструкции, памятки и вебинары. В публикациях также указаны наименования нормативных актов, на которые можно ссылаться при взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей можно по круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве. Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".

Источник Ссылка

Анонс вебинара


УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 30 июля 2025 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре 

Тема вебинара: «Развитие отраслевых методов анализа при планировании выездных налоговых проверок».

Спикер:  начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок Магомед Муртузалиев

Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.

Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.

Новости