14.09.2021
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение о признании рекламы дебетовой кэшбэк-карты «Райффайзенбанка» ненадлежащей. По жалобам граждан, ФАС возбудила дело в отношении АО «Райффайзенбанк», так как реклама данной карты вводила клиентов в заблуждение.
В январе-феврале 2021 года на телеканалах «Первый», «ТНТ» и «СТС» были показаны рекламные ролики, в которых говорилось о возможности получения кэшбэка на все покупки, начисление 1,5% суммы в рублях, а не в баллах, и бесплатное обслуживание. Однако, в рекламе не была указана полная информация об ограничениях на получение кэшбэка в некоторых торговых предприятиях. В результате этого, клиентам банка не начисляли кэшбэк за определенные операции.
Отсутствие такой существенной информации искажает смысл утверждения «Кэшбэк на всё». Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение и противоречит положениям Закона о рекламе.
Комиссия ФАС России признала рекламу дебетовой карты «Райффайзенбанка» ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения АО «Райффайзенбанк». В настоящее время дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ, банку может быть назначен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Согласно Федеральному закону «О рекламе», реклама не должна содержать искаженную информацию и вводить потребителей в заблуждение. Рекламодатель, в данном случае АО «Райффайзенбанк», несет ответственность за нарушение требований закона.
Таким образом, ФАС России приняла решение о признании рекламы дебетовой кэшбэк-карты «Райффайзенбанка» ненадлежащей и приняла меры по прекращению нарушений. Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению, а банку может быть назначен штраф.
Источник Ссылка