Архитектурная отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро готова на 80 процентов


image

26.08.2022

Архитектурная отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро готова на 80 процентов. Более чем наполовину смонтированы главные архитектурные элементы — арки-порталы из нержавеющей стали. На станционном комплексе «Рижской» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена на 80 процентов выполнены архитектурно-отделочные работы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», — отметил он.

Архитектурное решение станции «Рижская» представлено хай-теком и романским стилем. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Платформу украсят металлические полуциркулярные арки, их ритмическое чередование усиливает художественный облик станции.

Строители одновременно с архитектурными работами занимаются прокладкой инженерных систем, включая техническое и декоративное освещение станции. Уже выполнено сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станциями «Рижская», восстановлена историческая плитка. Кроме этого, подготовлен задел для строительства второго вестибюля станции БКЛ.

Сами арки-порталы — главные архитектурные элементы станции «Рижская» — также смонтированы более чем наполовину. «Арки-порталы из нержавеющей стали являются основным художественным элементом станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», — рассказал Андрей Бочкарев.

Помимо этого, по словам заместителя Мэра Москвы, на платформе также завершается укладка пола гранитом. «Вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции», — подчеркнул заммэра.

Сейчас на станции уже начинаются обкатка и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль станции с платформой. Четыре 95-метровых подъемных механизма являются одними из самых длинных в московском метро. Их длина связана с большой глубиной самой станции: она возводится на отметке минус 63 метра.

Продолжается благоустройство территории, прилегающей к строящейся станции. Здесь ведется сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров.

«Рижская» — одна из трех глубоких станций на БКЛ наряду с «Савеловской» и «Марьиной Рощей». Это единственная станция БКЛ, расположенная в Центральном административном округе. У нее будут два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

На базе станции появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, который объединит две линии метро и три направления Московских центральных диаметров. БКЛ — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, всего там расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Источник Ссылка

Новости